CRM: ключевые особенности
Наступление пост-индустриальной мировой эпохи в нашей истории человечества привело к появлению огромной конкуренции на существующем рынке. Сегодня в сфере малого и среднего бизнеса происходит ожесточённая борьба за каждого клиента.
Оно и не удивительно, ведь на рынке существует очень большое количество производителей, чьи товары и услуги практически не отличаются друг от друга. Каким же образом предпринимателю заставить клиента прийти именно к нему? В первую очередь, нужно установить с ним доверительные отношения. Как этого добиться? Для многих предпринимателей спасением бизнеса стала грамотно использованная crm система.
Что же это такое? CRM система – это программное обеспечение, чья ключевая функция – автоматизировать процесс взаимодействия продавца и покупателя. Рассмотрим её основные особенности.
Единство
Посредством CRM создаётся единая клиентская база, то есть хранилище информации о покупателях. Это значительно удобнее, чем разрозненная информация из разных источников. Экономия времени позволяет менеджерам компании сосредоточиться на главном – поиске новых клиентов.
Планирование
Информация о потребителях, собранная благодаря CRM, способна помочь в формировании дальнейших бизнес-стратегий и принятии новых рекламных решений. Зная ключевого клиента, можно планировать деятельность, исходя из его потребностей.
Общение
Благодаря единой базе данных гораздо удобнее держаться с потребителями на связи. Это позволяет предлагать им новые услуги и акции, поздравлять с праздниками и т.д. Умеренное внимание к персоне клиента положительно сказывается на имидже компании.
CRM – это достаточно свежий компонент современного бизнеса. Но сомневаться в том, что он значительно облегчает деятельность компаний, пожалуй, не приходится.
Источник: undelete-file.ruКатегория: